Дистанционное обучение в МБОУ "Европейский лицей"

Общие положения.

Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
   - повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами и способностями;
   - развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований.
   - создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы;
Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает:
   - значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне;
   - методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;
   - дистанционную форму обучения при необходимости реализуют комплексно с традиционной формой его получения.

Организация процесса дистанционного обучения в МБОУ «Европейский лицей» п. Пригородный

  2.1. Знакомство с необходимыми дистанционными ресурсами;
  2.2. Проведение анализа востребованности дистанционного обучения обучающихся;
  2.3. Формирование списков обучающихся;
  2.4. Составление расписания занятий;
  2.5. Консультирование педагогов;
  2.6. Контроль процесса дистанционного обучения, анализ итогов дистанционного обучения;
  2.7. Оказание технической и организационной помощи обучающимся;
  2.8. Формирование заявки на дистанционное обучение обучающимися по программам образовательных предметов;
  2.9. Направление заявки в Управление образования администрации МО Оренбургский район.

Образовательное учреждение:

Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в профиле дистанционного обучения или углублении, расширении знаний по отдельным предметам; Выявляет проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам; Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2);
    Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОУ;
Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:
    назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;
    назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь, из числа педагогов школы;
    определение учебной нагрузки для педагогов;
    установление коэффициента доплаты учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной документации по результатам обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности).

Основанием для зачисления на дистанционное обучение являются:

   - личное заявление обучающегося;
   - заявление родителей обучающегося (для учащихся 5 – 9 классов);
   - анкета содержащая сведения об обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта);
   - наличие учителей – предметников, обученных по программе «Помощник тьютора» (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего учебный предмет с использованием ДОТ);
   - установление контакта с тьютором.

Права ОУ в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования

OУ имеет право:
   - использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об образовании» ст.32 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
   - использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.
   - вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 №1-ф3 «об электронно-цифровой подписи» (собрание законодательства Российской Федерации , 2002, №2, ст. 127)
   - сохранение сведений об итоговой государственной аттестации личных документов обучающихся на бумажном носителе являются обязательным.

  • КММСОО

    Этот раздел посвящён комплексу мер по модернизации среднего общего образования...

Hosted by uCoz